Диетическое питание – это обязательная участь лечения в детском санатории. Как только ребенок поступает в оздоровительное заведение, у родителей выясняют особенности его питания. Особое значение имеет несколько параметров: аппетит (нормальный, повышенный, пониженный); режим питания в домашних условиях, объем, разнообразие рациона, навыки самостоятельного обслуживания. Сотрудникам важно узнать, есть ли у гостя аллергия на определенные продукты. Родители обязаны поставить специалистов в известность о наличии пищевой непереносимости, чтобы обеспечить комфортное пребывание ребенка в здравнице.
Как организуется питание для аллергиков?
Практически в каждом заезде есть ребята, страдающие из-за непереносимости определенных продуктов. Наибольшее распространение получили следующие аллергены: рыба, яйца, цитрусовые плоды, овощи, молоко, определенные злаки. Замена на безопасные продукты, не представляющие опасности, выполняется при помощи специальной таблички. Там прописаны возможные варианты замены при готовке диетического питания.
Сотрудники, работающие в пищевом блоке, снабжаются списками гостей, которые нуждаются в специальном питании. Это позволяет разработать индивидуальный подход к кормлению. Специалисты исключают/заменяют определенные продукты, корректируют объем и так далее. Обычно маленькие постояльцы принимают пищу в отведенном для этого помещении под присмотром персонала, готового оказать поддержку.
Особое внимание уделяется индивидуальному меню для гостей с такими заболеваниями, как: бронхиальная астма, аллергоз, повышенная чувствительность к определенным ингредиентам. Организация питания проходит в полном соответствии с актуальной нормативной документацией. На сайте санатория, выбранного для посещения, можно узнать меню, прочие особенности, важные для любого родителя.
Основные правила здравниц
Санатории относятся к сфере здравоохранения, следовательно, к организации питания предъявляются достаточно жесткие требования. В штат входит профессиональный диетолог, регулирующий функционирование пищевого блока. В список других обязанностей специалиста включаются:
- проверка качественных характеристик ингредиентов в момент поступления на склад;
- регуляция правильности хранения пищевых продуктов;
- контроль над закладкой компонентов в процессе готовки;
- контроль качества готового питания непосредственно перед выдачей. Для этого диетолог снимает пробы в каждый прием;
- регуляция своевременности выполнения профилактических медосмотров, которым подвергаются все работники пищевого блока и буфета. Лица, не прошедшие процедуру, к дальнейшей работе не допускаются.
Сотрудники с выявленными болезнями временно отстраняются. Каждый день перед работой медсестра проводит осмотр для выявления гнойничковых заболеваний, ран и порезов. После завершения манипуляций в специальном журнале ставится отметка.